Бетонные шпалы и брусья – подкладки под пути, они имеют форму балки с изменяющимися величинами и толщинами сечения. Производство сырья для фиксации рельс происходит по особой технологии. Материалы под железнодорожные рельсы или компоненты фундаментной опоры ж/д строения – железобетонные, к придумке походили долго. Первоначально использовались каменные шпалы, также хорошо себя зарекомендовали опоры из особым образом обработанной древесины, но их через небольшой срок ремонтируют и заменяют. В результате, чрезвычайно прочными остались изделия из качественного железобетона, который выступает материалом будущего.
Железобетонные полушпалы производятся согласно регулятивным ведомостям с дотошно выверенными профилем и размерами. Прочностные и другие параметры железобетонных шпал прописаны в ГОСТ 33320–2015,
В первую очередь, из железобетона теперь изготавливаются и другие узлы для устройства железнодорожных путей: контргрузы круглого сечения, анкеры опор контактной сети, междушпальные лотки, шпальные блоки. Также по полной обойме используются изделия, производимые из металла, в первую очередь: стойки шумозащитных экранов, узлы крепления лестницы к колонне, светофорные мостики над железнодорожными путями, винтовые сваи для контактной сети, ригели жестких поперечин, стойки опоры контактной сети, опоры гибких поперечин и другие металлоконструкции.
Бетонные изделия и металлоизделия активно применяются по всему свету при сооружении железных дорог и модернизации устаревших дорог. Эксплуатация в разнообразных климатических условиях предлагает повышенные требования к ТТХ, износостойкости готового изделий. Ж/б подпорки, в зависимости от интенсивности износа железнодорожного полотна, обладают сроком добротности в пятьдесят лет. Подобные подпорки планомерно вытесняют менее прочные деревянные в железнодорожном строительстве.